Ермолкино
Вторник – суббота
с 10.00 до 19.00 часов,
перерыв
с 14.00 до 15.45 часов
Выходные дни
Воскресенье, понедельник
Просим вас оценить работу библиотеки, пройдя по QR-коду:
Ваше мнение очень важно для нас.
Апрель 2014 г.
Выставки-знакомства «Книги юбиляры 2014 года»
Экспозиция состояла из следующих книг:
295 лет (1719) Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
190 лет (1824) Карамзин Н. М. «История государства Российского»
190 лет (1824) Пушкин А. С. «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»
185 лет (1829) Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
180 лет (1834) Гоголь Н. В. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
180 лет (1834) Ершов П. П. «Конек-Горбунок»
110 лет со времени постановки пьесы А. П. Чехова "Вишнёвый сад" (1904г.)
180 лет (1834) Пушкин А. С. «История Пугачевского бунта», «Пиковая дама», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»
175 лет (1839) Гоголь Н. В. «Мертвые души»
175 лет (1839) Лермонтов М. Ю. «Тамань», «Мцыри»
170 лет (1844) Андерсен Х. К. «Снежная королева»
170 лет (1844) Дюма А. «Три мушкетера»
165 лет (1849) Андерсен Х. К. «Оле-Лукойе»
165 лет (1849) Достоевский Ф. М. «Неточка Незванова»
160 лет (1854) Толстой Л. Н. «Отрочество»
160 лет (1854) Тургенев И. С. «Муму»
155 лет (1859) Гончаров И. Г. «Обломов»
155 лет (1859) Островский А. Н. «Гроза»
155 лет (1859) Тургенев И. С. «Дворянское гнездо»
130 лет (1884) Твен М. «Приключения Гекльберри Финна»
130 лет (1884) Чехов А. П. «Ванька», «Хирургия», «Хамелион», «Маска», «Жалобная книга»
125 лет (1889) Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
120 лет (1894-1895) Киплинг Р. Дж. «Книга Джунглей», «Маугли»
80 лет (1934) Островский Н. А. «Как закалялась сталь»
70 лет (1944) Каверин В. А. «Два капитана»
65 лет (1949) Носов Н. Н. «Веселая семейка»
65 лет (1949) Ожегов С. И. «Словарь русского языка»
60 лет (1954) Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей»
Цели:
-ознакомить читателей с книгами юбилярами;
- расширение литературного кругозора читателей;
- раскрыть перед читателями выдающиеся произведения, вошедшие в золотой фонд.
Выдано 6 книг
Выводы: Такие книжные выставки необходимы они помогают читателям узнавать много нового и интересного , способствуют чтению.
Классный час «История Олимпийских игр»
Библиотекарем была подготовлена книжная выставка по Олимпийской тематике.
Две команды «Молния» и «Ну, погоди!» соревновались в знаниях по истории Олимпийского движения, его символике, традициям.
Библиотекарь предлагала командам различные задания: нарисовать эмблемы Олимпиады и Параолимпиады, разгадать пиктограммы, кроссворды, загадки. В конце занимательного соревнования библиотекарь. рассказала о талисманах олимпиад, о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи. В ходе упорной борьбы победила команда «Ну, погоди!», ребятам вручили памятные сувениры, а всем участникам вкусные призы. Ребята познакомились с талисманами всех зимних игр.
Также был проведен конкурс рисунков «Спорт глазами детей»
Цели: Расширить знания учащихся об истории Олимпийских игр, Олимпийских символах и традициях.
Развивать познавательный интерес к олимпийским играм.
Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свой народ.
Выводы: Все мы выразили надежду, что возможно пройдёт несколько лет и кто-то из учащихся нашей школы поднимется на ступеньку олимпийского пьедестала почёта, и наша школа будет гордиться своим чемпионом!
Беседа «Пристрастия, уносящие жизнь»
Вступительное слово библиотекаря. На классном часе присутствовала библиотекарь ,которая в беседе с учащимися доступно и интересно рассказал о том, с какого возраста человек несет уголовную ответственность за употребление наркотиков, привёл примеры и случаи из своей практики.
Цель :
-развивать познавательный интерес к истории спортивных игр;
-развивать смекалку, находчивость внимание;
-формировать здоровые привычки, пропагандировать ЗОЖ.
Вывод:В завершении мероприятия ребята сделали вывод, что наркотики - это ловушка, самообман, медленное самоубийство, болезни и предательство и, наконец, - потеря всего того, что имеет человек в своей жизни. Учащиеся получили много новой информации. Хочется верить, что каждый выбрал единственно правильный путь
Обзор книжной выставки «Духовность Нравственность. Культура»
Культура России: Это и русский язык, который является государственным языком Российской Федерации. Это и фольклор – былины, русские сказки, героями, как, правило являются лица, которым приписываются реальное историческое существование: князья и богатыри, враги и чужеземцы.
Выставка состоит из четырех разделов.
Первый раздел «Культурное наследие от поколения к поколению» посвящён важным датам и событиям из мира литературы: это события из биографий авторов, информация об экранизациях произведений, и другие важные даты литературного сообщества. На полках можно ознакомиться с книгами Г.В.Иванова, Л.С.Калюжной «100 великих писателей», Ю.А.Абрамова, В.Н.Демина «100 великих книг».
Своеобразная русская культура давно привлекала внимание ученых и исследователей. Ими собран богатый материал, который хранится в музеях и частных коллекциях, написано множество научных трудов и книг. Второй раздел «Культура и традиции народа России» раскрывает данную тему и предлагает следующие издания: «Русский язык и культура речи» автор Л.А.Введенская, «Русские пословицы и поговорки», И.Л. Бусева- Давыдова «Каменное зодчество Древней Руси»
В двух следующих разделах выставки : «Памятники культуры России» и «Памятники культуры зарубежных стран» представлены издания, знакомящие с историей искусств разных стран и памятниками искусства, истории и культуры, относящимися к всемирному культурному наследию. Представлены такие издания : В.А. Громов «Спасское - Путивиново. Государственный заповедник-музей усадьба И.С.Тургенева, Ф.Рокотов Из собрания государственной Третьяковской галереи ,Д.К.Семин «100 великих художников» ,А.А.Сергеев Карл Брюллов и т.д
Цель: 2014 год объявлен в России Годом культуры. Соответствующий указ подписал Президент Владимир Владимирович Путин. В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».
Выводы: Это мероприятие было подчинено одной цели – привлечению детей к чтению. С помощью выставки и обзора нам удалось полнее раскрыть книжный фонд библиотеки и познакомить с ним ребят.
Классный час " Живая правда"
Ребята узнали что, война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц 18 дней. Через всю эту войну прошли 550 тысяч солдат и офицеров. 72 человека стали героями Советского Союза. Более 15 тысяч человек погибли в этой необъявленной войне. 6 тысяч скончались от ран и болезней. 417 человек пропали без вести. 10751 человек стали инвалидами. 1 миллион человек в этой войне погибло мирных жителей.
Был просмотрен видеоматериал «Правда о 9 роте» и «Песня Афганистан» Библиотекарь рассказала историю из своей школьной жизни, где она стала свидетелем вывода войск из Афганистана.
Цели: содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения на примерах мужества и героизма наших земляков-Афганцев
Выводы: Наш классный час был посвящен 25- летию вывода войск из Афганистана и тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан. И ребята узнали кто- такие воины интернационалисты.
Вечера отдыха «Мужской сегодня праздник»
Совместно с СДК был проведен вечер –отдыха .Где ребята рассказывали стихи и участвовали в сценке.
Также в школе была проведена игра для школьников начальных классах. Где мальчики соревновались во всевозможных конкурсах:
1 конкурс «Скованные одной цепью»
2 конкурс «Закрома Родины»
3 конкурс «У солдата выходной пуговицы в ряд»
4 конкурс «Письмо с полей»
5 конкурс «Не промахнись»
6 конкурс «Думай быстро»
7 конкурс «Бег кенгуру»
8 конкурс «Тихой сапой»
9 конкурс «Фото на военный билет»
10 конкурс «На память»
Цели:
-патриотическое воспитание
-воспитание гордости за Российское государство.
Выводы: Праздник удался .Ребята зарядились положительной энергией.