Апрель 2014 г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»

Библиотекарь рассказала ребятам о Международном дне птиц. Впервые День птиц у нас в стране был проведён в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля. Но постепенно об этом празднике забыли. Весной 1998 года детский журнал о природе «Муравейник» предложил возродить день птиц. Теперь его приурочили к 1 апреля .

Ребята разделились на 2 команды «Орлы « и «Лебеди»

Вопросы викторины состояли в следующем

«Вспомни наше имя».

Кто изображён на фотографии? Библиотекарь показывает фотографии птиц, дети говорят названия этих птиц.

«Чей нос лучше?»

У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» Ребята, вы читали её? Давайте сейчас проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам).

«Что у нас сегодня на обед и ужин?»

1. В чёрном ящике лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

2. В черном ящике лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).

«Из какой мы сказки?»

Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

1. Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

2. С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

3. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

4. В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).

5. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

6. В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

Также ребята отгадывали загадки о птицах.

Цели:
1. Экологическое воспитание;
2. Прививать любовь к родной природе;
3. Помощь учебному процессу.

Выводы: Ребята с удовольствием отвечали на все вопросы и участвовали во всех конкурсах. Хочется верить , что может быть они не станут орнитологами , но будут бережнее относиться к природе.

Беговой марафон «День здоровья»

Читатели разделились на 2 команды: «Спорт» и «Здоровье» Ребята участвовали в следующих соревнованиях:
1соревнование «Собери пазл».
II соревнование «Бумажный мяч».
III соревнование «Бег в валенках»:
IV соревнование «Переправа»:
VI соревнование «Быстрые лошадки»:

Вопросы для викторины:
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)
2. Как называется наука о здоровье? (валеология)
3. Каких людей называют моржами? (Те, кто купается зимой в проруби)
4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
Отгадай загадку, и будет рот в порядке! (зубная щетка)
5. "Хоккей - шайба, футбол - мяч, бандминтон - ..."
Продолжите логическую цепочку. (воланчик)
6. Кто в четвертом выпуске мультфильма "Ну, погоди!" играл в спортивную игру "Городки"? (Бегемот)

VII Конкурс НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
VIII Эстафета «Биатлон».

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий

Задачи:
- познакомить с историей возникновения олимпийского движения;
- закрепить знания о различных видах спорта;
- развивать навыки спортивного ориентирования на местности;
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;
- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
- способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;
- создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Выводы: Спорт – только спорт, может победить такую страшную болезнь как наркотики.

Литературный вечер «Дарите женщинам цветы»

Среди многочисленных праздников 8 марта самый замечательный праздник, самый трогательный, пронизанный особым светом любви и нежности. Сколько замечательных слов ,стихов и песен услышали мамы.

Цели :
-уважительное отношение к мамам;
-развитие отношение между родителями и детьми

ВЫВОДЫ: Такие мероприятия необходимы ,для сближения родителей и

детей

Праздник ко Дню работников культуры «До-ре-ми-фа-солька»

В СДК был организован и проведен праздник ко дню работников культуры .Где в начале была торжественная часть и директор СДК Безрукова Е.В. поздравляла и награждала благодарственными письмами работников СДК. Следующая часть состояла из всевозможных конкурсов и викторин для работников культуры.

Цели: привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».

Выводы: В заключении были сказаны следующие слова Не вешай нос, культ. работник ,Хоть нам порой так тяжело. Мы все надеемся на то, Мы все надеемся на то, Что сохраним свою культуру. И все поддержали. Присут 13 чел.

ББЗ «Что такое библиотечный каталог и картотека»

Библиотекарь рассказала ребятам, чтобы стать грамотными читателями, вы должны сами научиться находить необходимую литературу по каталогам и картотекам, которые есть в библиотеке. Когда вы приходите в библиотеку, перед вами небольшой выбор книг только на открытом доступе. А сколько книг находится в книгохранилищах библиотеки?! Огромное количество! И чтобы проникнуть в тайны этих сокровищ, вы должны уметь пользоваться каталогами и картотеками

Цели: познакомить учащихся с каталогами и картотеками библиотеки научить работать с каталогами и картотеками при выборе литературы воспитывать бережное отношение к книге

Задачи: обучить учащихся самостоятельному поиску литературы по каталогам и картотекам.

Выводы: Такие мероприятия необходимы для того чтобы они могли научиться работать с каталогами и картотеками.